Среда, 19 Июль 2017 13:20

Развитие саркомы Капоши у пациента с ревматоидном артритом после лечения блокатором костимуляции Т-лимфоцитов абатацептом: история болезни

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Kaposi's sarcoma after T-cell costimulation blockade with abatacept inrheumatoidarthritis: a case report.

Olivo D, Grembiale RD, Tallarigo F, Russo E, De Sarro G, Ursini F. J Clin Pharm Ther. 2017 Mar doi: 10.1111/jcpt.12510. http://dgcases.docguide.com/kaposis-sarcoma-after-t-cell-costimulation-blockade-abatacept-rheumatoid-arthritis- case-report?nl_ref=newsletter&pk_campaign=newsletter

Kaposi's sarcoma (KS) is a malignant neoplasm causedbyHHV-8,apathogenthatleadstoendothelial celltransformationwhenhostdefencesareweakened. Here we report the rst case of KS during treatment with abatacept, a biologic agent targeting T-cell costimulation. The patient was a 64-year-old female with rheumatoid arthritis who developed multiple  rm, purple-reddish nodules on the dorsal aspect of the right hand. Histological examination conrmed KS. Although a direct causal relationship  between KS  development  and  abatacept  treatment   cannot be proved, we hypothesize a role for costimulation blockade.

Keywords:Kaposi'ssarcoma,rheumatoidarthritis, abatacept

Развитие саркомы Капоши у пациента с ревматоидном артритом после лечения блокатором костимуляции Т-лимфоцитов абатацептом: история болезни

Саркома Капоши (СК) является злокачественным новообразованием, вызванным ВГЧ - 8 (HHV-8), патогеном, который приводит к трансформации эндотелиальных клеток, когда ослабляются защитные силы организма. Здесь мы сообщаем о первом случае развитияСКприлеченииабатацептом,биологическим агентом, блокатором костимуляции Т- лимфоцитов. У Пациентки 64-лет, женского пола, с ревматоидным артритомразвилосьмножествотвердыхфиолетово- красноватых узелков на дорзальной стороне правой руки. Гистологическое исследование  подтвердило СК. Хотя прямая причинно-следственная связьмежду развитием СК и лечением абатацептом не может быть доказана, мы предполагаем роль блокады костимуляции.

Ключевые слова: Саркома Капоши, ревматоидный артрит, абатацепт

Перевод ассистента кафедры госпитальной и поликлинической терапии КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, к.м.н. Ахуновой Р.Р.

Прочитано 116 раз